«Открытый диалог»: бизнес-сообществу представили дизайн-код города
В Муравленко провели встречу с жителями в рамках проекта «Открытый диалог». В центре «Сибирь» представители Администрации, профильных управлений и предпринимательского сообщества обсудили планы по улучшению внешнего вида городских улиц и фасадов зданий.
Ключевой темой «Открытого диалога» стал дизайн-код. Он призван преобразить городскую среду и создать визуальное единство. Хаотичные вывески и входные группы, чрезмерное количество рекламы, неудачные конструкции и неуместный декор должны уйти в прошлое. И это возможно, отмечают специалисты, но только если дизайн-коду следуют все, от застройщиков до предпринимателей.
ЕЛЕНА МОЛДОВАН, глава города: «Хочется навести порядок, хочется визуальный шум убрать, хочется, чтобы это всё было современно, стильно, адекватно. Мы все за всё хорошее, против всего плохого, поэтому тут вместе, едино, я думаю, что сделаем наш город самым лучшим».
Дизайн-код определяет городскую навигацию, вывески, рекламу, внешний вид торговых объектов, в том числе и цветовое оформление городской среды. В Муравленко 11 микрорайонов. И у каждого есть свое колористическое решение. Впрочем, его учитывают при строительстве и ремонте соцобъектов и многоквартирных домов не первый год. Теперь участвовать в создании единого облика города будут и предприниматели.
ЭЛЬВИРА САДЫКОВА, начальник управления архитектуры и градостроительства: «Это торговый комплекс «Ордо», наша любимая стекляшка, мы так говорим. Это уже предприниматель сделал, это уже они предложили. С таким вариантом они к нам обратились. Мы, учитывая пример колористического решения, чтобы снять такую напряженность, это наш вариант с учетом уже дизайна-кода. В принципе и тот и тот вариант более приемлемый».
Первым этапом реализации проекта станет благоустройство улиц, прилегающих к Молодежному скверу. Далее планируют охватить основные городские магистрали – улицы Ленина и Муравленко. Таким образом, программа обновления будет реализована постепенно, начиная с наиболее значимых участков городской инфраструктуры.
НАТАЛЬЯ ТРЕГУБОВА, предприниматель: «Буквально каждому из нас придется вносить какие-то изменения в фасадную часть своих объектов, в благоустройство. Мы должны планировать материальные затраты, которые будут. Для нас, наверное, для большинства предпринимателей это где-то, может быть, пока что-то непонятное. Я думаю, что еще будут какие-то вопросы уточненные задаваться и главному архитектору, и в отдел экономики. Еще будут всё это прорабатывать. Но в любом случае, хорошо, что Администрация идет на контакт».
Расходы на обновление вывесок и фасадов ложатся на плечи предпринимателей. Однако власти намерены поддержать бизнес и компенсировать понесенные затраты на конкурсной основе.
ЕЛЕНА МОЛДОВАН, глава города: «Мы понимаем, что предприниматель, владелец бизнеса, он заинтересован в том, чтобы его заведение соответствовало всем критериям и так далее, но мы настроены тоже помогать. Каковы условия, правила, я думаю, что в ближайшие 2–3 месяца эта информация будет очень четко представлена».
Мнения прозвучали разные. В целом бизнес готов сотрудничать и вносить свой вклад в улучшение городской среды.
ОКСАНА СЕМЁНОВА, социальный предприниматель: «Может быть, есть какие-то моменты, где я бы добавила что-то, изменила. Если город в целом будет в едином стиле, в красивом, с какими-то акцентами, как это предусмотрено планом, я думаю, это будет очень красиво и очень стильно».
На встрече представителей бизнес-сообщества также познакомили с мероприятиями, которые запланированы в Год защитника Отечества и Год героев. Предприниматели традиционно могут стать частью большой программы.