Каждый третий пациент игнорирует запись на приём к врачу
Из 100 процентов записанных муравленковцев на приём к врачам приходят лишь 70. Остальные отказываются от посещения специалиста при обзвоне или вовсе не отвечают на звонки. Такая ситуация создает массу проблем для людей, которым действительно нужна помощь медиков. Они не могут попасть на приём.
Сегодня пациенты могут записаться к специалистам любым удобным способом: через сайт «Ямалмед.ру», регистратуру, контакт-центр, информационный киоск и мобильное приложение «К врачу».
«Скажите, пожалуйста, как записываетесь на прием к врачу?» – «Через «Госуслуги». – «Бывают какие-нибудь проблемы?» – «К некоторым специалистам не попасть, через кол-центр».
«Через специальное приложение «К врачу» записываемся. Очень удобно, быстро и всегда всё четко срабатывает».
«К урологу последний раз, мы не нашли в списке, там написано, что должен врач направить, но я вчера подошла в регистратуру, мне дали талончик, потому что я прежде его посещала».
«Звоним в кол-центр, дают талончики, через две недели приходим на прием». – «Через приложение не пользуетесь?» – «Можно и через приложение, когда как». – «Какие-то проблемы возникали?» – «Особо нет».
Чтобы как-то решить проблему очереди к узким специалистам, с прошлого года на Ямале отменили самостоятельную запись на прием к эндокринологу, онкологу, кардиологу и урологу. Теперь, чтобы попасть к ним, необходимо обратиться к терапевту.
ОЛЬГА САРАЖА, заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию: «Дабы не загружать узкого специалиста и оказывать медицинскую помощь другим специалистам там, где она нужна, действительно специализированная медицинская помощь. Поэтому запись осуществляется через терапевтов».
Но, даже записавшись к терапевту, муравленковцы не приходят в назначенное время на прием. Так, по статистике, во взрослой и детской поликлиниках в день не являются порядка 60 пациентов, в стоматологии по 16 человек, в женской консультации 3-4 пациентки.
АЛСУ ШАКИРОВА, администратор контакт-центра: «Из ста процентов записанных людей 10 процентов отказываются приходить на прием при обзвоне. Тридцать процентов пациентов записываются, но не приходят. Очень много пациентов, которые при обзвоне вообще не берут трубку».
По словам специалистов, причина, по которой пациенты не отвечают на звонки контакт-центра, скорее всего, кроется в боязни нарваться на мошенников или на спам-звонок.
АЛСУ ШАКИРОВА, администратор контакт-центра: «У нас есть на каждом сайте номер телефона: 8 (34938) 43-0-10, это телефон кол-центра, просьба большая брать с этого номера трубки, чтобы мы знали, придут пациенты на прием или нет».
Если у пациента по каким-то причинам не получается прийти на прием к врачу, то лучше заранее отказаться от записи. Тогда талон сможет получить другой человек, которому действительно нужна помощь медиков.
ОЛЬГА САРАЖА, заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию: «Если пациент записался на прием, всё-таки отменить запись самостоятельно. Наши сотрудники, администраторы, они за сутки осуществляют обзвон пациентов и подтверждают запись на прием».
Несмотря на то что отказаться от талона или перенести прием можно разными способами, многие жители этого не делают. Медики призывают муравленковцев уважать друг друга и ответственно относиться к своему и чужому здоровью.