«Родные города» помогают педагогам музыкальных школ сформировать новые подходы к преподаванию
В Муравленко стартовала Лаборатория арт-медиации – ежегодный проект, целью которого является развитие музыкального образования на Ямале. Впервые в этом году участниками Лаборатории стали не воспитанники, а педагоги музыкальных школ Муравленко, Ноябрьска и Ханымея.
В течение недели десять преподавателей по фортепиано, вокалу, аккордеону и баяну пройдут полный курс Лаборатории арт-медиации. Они будут заниматься с экспертом Московской филармонии, музыковедом Ярославом Тимофеевым и режиссером и арт-медиатором Анной Зуммер. Программа включает изучение теории и истории музыки, тренинги по публичным выступлениям, занятия по музыкальной композиции и импровизации.
Итогом Лаборатории станет создание под руководством кураторов собственных музыкальных произведений, их запись на профессиональном оборудовании и исполнение на концерте-перформансе.
«Уже много лет наше предприятие поддерживает культурные проекты, направленные на развитие музыкального образования в северных городах. Мы создаем новые возможности для реализации своих способностей как для юных ямальцев, так и для их педагогов. Новые формат Лаборатории арт-медиации позволит учителям музыкальных школ повысить свою квалификацию, выйти за рамки привычных обучающих стандартов и проанализировать результаты этой работы. Надеемся, по возвращении в свои города они будут использовать приобретенные знания в своих занятиях», – отметила Оксана Гончарова, начальник управления корпоративных коммуникаций «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза».
Лаборатория арт-медиации проводится с 2021 года, является частью Музыкальной мастерской Юрия Розума и входит в систему культурно-образовательных проектов программы социальных инвестиций «Родные города». В Ноябрьске, Муравленко и Ханымее мероприятие реализуется при поддержке «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза». Предыдущие 8 лет участниками Лаборатории становились талантливые ученики региональных музыкальных школ. Смена аудитории позволит не только раскрыть творческий потенциал педагогов, но и передать им необходимые навыки для организации подобных лабораторий в своих образовательных учреждениях и формирования новых подходов к преподаванию.