STEAM-образование: новые горизонты для детей
Детский сад «Солнышко» вновь стал региональной стажировочной площадкой. Педагоги учреждения представили ямальским коллегам лучшие практики STEAM-образования.
STEAM-образование в «Солнышке» активно развивается уже пять лет. Поэтому нашим педагогам есть чем поделиться с коллегами. Тем более многие из них являются сертифицированными тьюторами. Причём плюсы от таких встреч получают обе стороны.
ГУЗЕЛЬ КАРПОВА, заведующая детским садом «Солнышко»: «STEM-образование потихоньку распространяется по всему нашему округу. Люди не просто перенимают этот опыт, а включают его в кружковую деятельность у себя в детских садах. Они пересматривают свои образовательные программы, включают в STEАM-образование парциальные программы, в учебные планы. Пересматривают свою платную деятельность, включают робототехнику и программирование с учетом STEАM-подхода. То есть нам нравится делиться с коллегами опытом своей работы. Мы видим отклик не только в словах, но и в действиях, и в детях».
Более 30 педагогов из Нового Уренгоя, Ноябрьска, Губкинского, Ханымея и Муравленко с головой погружаются в инженерно-техническое творчество.
«Выстраиваем тут на платформе. Вы работаете в паре. Значит, у вас должна быть одна фигура из пяти кубиков».
STEAM-академия в «Солнышке» – это целый ресурсный центр для воспитания инженерных кадров среди дошколят. Здесь ребята учатся анализировать информацию, находить правильные решения, аргументировать свои идеи, работать в команде. Сегодня на открытых занятиях дети попробовали себя в роли инженеров и конструкторов, сделали немало космических открытий. А с помощью «Кругов Луллия» выяснили, были ли мамонты предками слонов.
ЮЛИЯ ЧАЙКИНА, воспитатель детского сада «Солнышко»: «Работая с этим пособием, дети учатся фантазировать, проявлять творческие способности, учатся разговаривать».
Участники стажировочной площадки признаются, сегодня они получили колоссальный опыт. Есть чем пополнить свою педагогическую копилку.
ЕКАТЕРИНА КАВЕРИНА, заведующая детским садом «Лукоморье», г. Ноябрьск: «Понравилось взаимодействие педагогов с детьми, то, что не даются готовые ответы. То есть построено занятие таким образом, что дети сами приходят к нужному ответу. Самостоятельность детей во всём. Командная работа на занятиях. Результат. Заинтересованность детей. Очень бросается в глаза взаимодействие между педагогом и детьми. Видна система работы».
STEAM-образование – это принципиально новый подход к обучению детей. А начинается оно именно с детского сада.
ОЛЬГА ХОХРИНА, начальник отдела управления образования: «Сейчас одна из задумок, которую воплощает система образования, это выстраивание сквозных, вот таких вертикальных содержательных линий по формированию тех или иных навыков у детей от детского сада до старшей школы. Очень важно, чтобы тот труд, который вкладывают в детей воспитатели детских садов, и те навыки, которые формируются здесь у ребенка, не стирались в начальной и основной школе, а только приумножались. Ну, наверное, и детям будет от этого легче, и результат в целом, и качество образования станет выше».
Участники образовательного интенсива получили не только полезный опыт, но и сертификаты о прохождении обучения на стажировочной площадке.