Возрастное ограничение: 6+
29 апреля 2025
Автор: Татьяна Бойко

Участники проекта «Во славу Отечества» показали мастерство управления беспилотниками. Этот этап конкурса проводился впервые. И восьмиклассники отлично справились со всеми задачами.

«Сейчас вы будете проходить тестовый полёт. Он длится две минуты. Столько же, сколько и зачётный». 

Первый этап – практический. От каждой команды по пять участников. Ребята берут в руки джойстики и с помощью симулятора погружаются в состояние полета. Их задача – пролететь трассу из 14 контрольных точек.

МАКСИМ ОГНЕВ, ведущий специалист по работе с молодёжью: «Как бы странно ни звучало, управление FPV-дроном является довольно сложным, это главная сложность на данном этапе. Ребята должны четко знать, как управлять дроном, за что отвечает каждый джойстик и так далее».

Ребята к этому этапу проекта подошли более чем ответственно. Экспериментировали, изучали маневры, имитировали самые сложные и опасные ситуации. Александр Волковский в управлении дронами не новичок. Параллельно готовился и к ВСО, и к всероссийским соревнованиям по беспилотным авиационным системам.

АЛЕКСАНДР ВОЛКОВСКИЙ, ученик 8-го «И» класса школы № 4: «Я занимаюсь в школе, еще дома дополнительно по несколько часов. Четыре месяца на дронах летаю настоящих и три месяца в симуляторе. Трасса на самом деле была не очень сложная, надо было просто привыкнуть к физике дрона в этом симуляторе, потому что не у всех одинаковая физика».


А вот Артём Финк, напротив, познакомился с FPV-дронами только благодаря проекту ВСО. И пусть на подготовку ему потребовалось больше времени, но зато теперь он настоящий профи в управлении БПЛА.

АРТЁМ ФИНК, ученик 8-го «Б» класса школы № 4: «Я был полностью готов. Полёт прошёл довольно легко. Потому что трасса знакомая, мы на ней тренировались. Поэтому всё прошло отлично».


К теоретическому конкурсу готовились все участники команды. А вот представлял класс всего один человек. Кто это будет, определила жеребьёвка.

АРИНА ГАЛЯМГИРОВА, ученица 8-го «Б» класса школы № 5: «Самый простой вопрос: как расшифровывается БПЛА – беспилотные летательные аппараты. Вопросы в целом несложные. Если готовиться, то можно всё на автомате сделать».


ВЛАДИСЛАВ ЗАСТАВНЫЙ, ученик 8-го «Б» класса школы № 1: «Были вопросы, например, про материалы, из которых состоит дрон, аккумулятор, система программирования в дроне. Я с детства технологиями интересуюсь, поэтому уже всё знал».

Этот этап конкурса в проект «Во славу Отечества» включили впервые. И неслучайно. Беспилотники стали неотъемлемой частью нашей жизни и используются в самых разных сферах. Умение ими управлять открывает перед учениками новые горизонты.

АНАТОЛИЙ ГРИБАНОВ, главный специалист управления образования: «Мы долго прорабатывали этот момент. Технически его выполнить сложно, потому что не так много у нас еще и этих симуляторов, джойстиков и всего остального. Но я думаю, со временем мы будем двигаться вперед. И школы дооснастим. И, может быть, все будут летать у нас, все участники проекта в каждом классе».


Участники сетевого проекта «Во славу Отечества» и регионального «ЮнАрктика» вышли на финишную прямую. Впереди последний этап – конкурс строевой песни. 

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер