Электронное правительство - в помощь людям

10 февраля 2011
«Электронное правительство» - это способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных и муниципальных услуг (функций) гражданам при помощи Интернета.

Тема «электронного правительства» звучала в Послании Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года: «Мы оптимизируем систему оказания государственных и муниципальных услуг. Уже сегодня во многих регионах можно, не выходя из дома, подать электронное заявление на получение паспорта, узнать размер своих пенсионных накоплений. Поставить же на учет личный транспорт, пройти техосмотр, получить водительские права сегодня можно вне зависимости от места постоянной регистрации гражданина, но в пределах своего региона... Важнейшее из этих правил - соблюдение принципа одного окна. Люди не должны собирать бумажки, бегая по разным присутственным местам...».

В нашем городе также идет работа по созданию «электронного муниципалитета». Об этом рассказывает заместитель главы администрации, руководитель аппарата Хизри Набиевич Алхаматов:

- Основные направления работы по внедрению системы «электронного муниципалитета» были обнародованы главой администрации города Муравленко Михаилом Николаевичем Никитиным при вступлении его в должность 23 ноября 2010 года на расширенном заседании Городской Думы г. Муравленко, которое состоялось с участием губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрия Николаевича Кобылкина.

Михаил Николаевич Никитин обозначил основные задачи в области информатизации города:

- внедрение электронного документооборота в администрации и структурных подразделениях;
- разработка муниципальной целевой программы "Электронный муниципалитет на 2011-2015 годы";
- создание электронных баз данных;
- создание единой электронной оболочки для предоставления муниципальных услуг;
- создание Многофункционального центра.

Реализация поставленных задач будет поэтапная. Первый этап - создание единой городской информационно-коммуникационной сети, что позволит объединить в одну сеть все учреждения, которые оказывают разные виды услуг для населения. Второй этап - создание системы электронного документооборота, и тогда учреждения смогут оперативно обмениваться базами данных, информацией. Третий этап - создание информационных систем в сфере образования, ЖКХ, здравоохранения и других; создание этих систем позволит людям получать услуги или информацию в вышеназванных сферах: к примеру, можно будет по Интернету записаться на прием к врачу или просмотреть лицевой счет, передать показания счетчиков в квартире, узнать, какие услуги предоставляются в учреждениях и даже узнать результаты успеваемости детей-школьников, лицеистов, студентов и учащихся колледжа.

Реализация программы рассчитана на пять лет. В этом году мы начинаем приобретать оборудование, в этом же году начнет работать система электронного документооборота и начнет формироваться система единой информационно-коммуникационной сети.

Решение этой одной из приоритетных для городского руководства задач - создание системы муниципального управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации - займет определенное время, зато в результате горожане смогут получать информацию, услуги как государственные, так и муниципальные с использованием сети Интернет, с соблюдением принципа одного окна.

Кстати, принцип одного окна в полной мере будет реализован в создаваемом Многофункциональном центре, услугами которого смогут пользоваться все, в том числе и те, кто не владеет навыками работы с компьютером - таким людям помогут операторы. Горожане смогут более оперативно, без очередей, без проволочек получать информацию, государственные и муниципальные услуги.

На сегодняшний день уже создан Портал государственных и муниципальных услуг РФ - www.gosuslugi.ru. Создан Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа - www.pgu-yamal.ru.

Окружной портал пока работает в тестовом режиме, из него можно узнать много полезной информации, а именно: административные регламенты на оказание государственных и муниципальных услуг в разных сферах. Можно также заполнить и распечатать бланки заявлений, к примеру, для поступления ребенка в детский сад, в школу и ряд других, заполнить и самому отнести в организацию.

Наша задача - наладить полный электронный оборот, то есть, когда заполненную форму заявления можно будет тут же передать посредством сайта в организацию, зарегистрировать заявление и получить ответ. Пример с заявлением - это, конечно, частный пример. Со временем перечень государственных и муниципальных услуг, которые можно получить при помощи Интернета, в том числе при помощи создаваемого муниципального портала, будет только расширяться. В планах - сделать единый муниципальный портал со всей информацией по государственным и муниципальным услугам (функциям) в городе.

Самая главная цель проводимой работы - устранение очередей к чиновникам всех уровней - муниципальным, окружным, федеральным, а также чтобы люди меньше тратили времени на получение справок, документов. Мы будем работать над тем, чтобы утвержденный правительством перечень муниципальных услуг, предоставляемых электронным способом, каждый житель мог получить, не выходя из дома, посредством сети Интернет. Задача достаточно сложная и долгосрочная, но ее решение позволит упростить процесс получения жителями города государственных и муниципальных услуг.

Вера ЗОЛОТОВА
Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер