Коренное население не будут разлучать с детьми?
Члены рабочей группы обсудили имеющийся в субъектах РФ опыт и ознакомились с разработанной окружным департаментом образования моделью непрерывного образования детей коренных малочисленных народов Севера. Ее отличительной особенностью является то, что дети смогут получать предшкольную подготовку и обучаться в школе, не разлучаясь со своими родителями, а следовательно, не теряя своей этнической самобытности, сообщает пресс-служба ямальского парламента.
"Существующая в округе модель образования детей коренных народов в школах-интернатах показала, что такое образование, к сожалению, приводит к потере подрастающим поколением культурных традиций своего народа, - считает спикер ямальского Заксобрания Сергей Харючи. - Молодежь, воспитанная в интернатах, не только не хочет заниматься традиционными видами деятельности, но и практически утрачивает связь с родителями. Мальчики не умеют держать хорей, девочки не обучены рукоделию и не умеют вести хозяйство, возникает недопонимание с родителями, и в итоге молодежь не хочет возвращаться к своей семье, а оседает в городах и поселках, где зачастую остается невостребованной. Если нам удастся переломить ситуацию, то это будет большой плюс в сохранении и развитии традиционного образа жизни коренных народов Севера".
"Этнокультурные образовательные учреждения в округе получили статус инновационной площадки и финансовое подкрепление. Задача депутатского корпуса создать законодательную основу, чтобы разработанный механизм пришел в действие. Полагаю, что поправки мы сможем рассмотреть до ухода на летние каникулы, с тем чтобы к концу года иметь готовый документ", - отметила председатель комитета по социальной политике и ЖКХ Елены Зленко, возглавляющая рабочую группу.
Источник и фото: "События Муравленко"