Дело «машинного лекаря»
В свои шестьдесят он мечтает еще лет пятнадцать поработать «машинным лекарем». Так и только так называет себя слесарь по ремонту автомобилей Муравленковской Транспортной Компании. Коллеги говорят: «Ему дай возможность, он и жить на работе будет. Бывает, поломка безнадежна. Но если Усов взялся за дело, оно обязательно выгорит».
Шутка ли, сорок два года Виталий Усов работает слесарем-ремонтником, 30 из них – в МТК.
Ему было восемнадцать, когда он записался в ученики автослесаря. Гимнаст-разрядник, подающий большие надежды, в школьные годы грезил не высотами спорта, а «железками». С юношеского возраста ему нравилось приводить в действие вышедшие из строя механизмы, в буквальном смысле реанимировать их. В начале трудового пути Виталий Усов попробовал себя и в качестве водителя, и слесаря-сантехника. Но сама судьба повела его по пути, указанному сердцем.
Здесь, на Севере, рассказывает Виталий Александрович, главным врагом большегрузов являются пески и бездорожье на месторождениях. Нагрузка там на «железный организм» колоссальная. Весной и осенью из-за паводков и дождей водителям приходится практически вслепую добираться до кустовых площадок. Из строя выходят редукторы, раздаточные коробки.
Надо видеть, с каким воодушевлением рассказывает о многочисленных гайках, болтах и механизмах автомобилей Виталий Александрович. В этот момент он «загорается», словно лампочка. Выгорание в профессии? Это уж точно не про него. Настоящий фанат своего дела. Да с таким талантом мог бы давно открыть свое дело. А нет, привязан душой к своим громадным «пациентам» и ребятам родного РММ. Подвести их для него равносильно тому, что предать самого себя.