Установка – только на позитив. Наталия Осинцева победила коварный недуг

29 декабря 2018

«Еще одну гирлянду надо повесить. Как-то плохо освещена елка. Да и мишура бы не помешала. Доченька Настенька, вы с Максимкой посуду на стол уже начинайте ставить. До боя курантов осталось немного времени», – приговаривала Наталия Осинцева, а слезы капали на пол. В голове крутились мысли: «Рак… Рак… Мне чуть за тридцать. Не рановато ли ставить точку?

Что будет дальше? Что будет с детьми и мужем, родными? Дочери – 14, сыну – всего 9…» Слезы, превратившиеся в сплошной водопад, падали на елочные игрушки и, казалось, издавали стальной звон.

Глава семейства Денис пригласил всех к столу. Забили куранты. Наталия просила у Бога лишь одного. Здоровья. Ее пальцы дрожали, когда она поджигала бумажку с заветным желанием. Она всё никак не загоралась. Остались считанные секунды до вступления в новый и на тот момент самый страшный для Наталии год. «Успела! Успела!» – с восторгом воскликнула она, едва успев проглотить недогоревшие уголки послания.

…Ничего не предвещало беды, когда Наталия, работник общепита, в декабре проходила очередной медицинский профосмотр. Пришла через несколько дней за результатами. Врач чуть ли не с порога огорошил: «У вас анализы плохие. Рак второй стадии. Думаю, что операция не потребуется, но лечение будет долгим». Женщина не могла промолвить ни слова.
Она шла по улице. Падал снег. И было непонятно – тают на лице снежинки или это горячие слезы топят искристые и пушистые ледяные шестиконечные кристаллики? Прохожие вокруг суетились. Кто-то бежал из магазина с подарками, кто-то спешил к своему малышу на утренник в детский сад, а Наталия шла домой с комом в горле и очень хотела, но была не в силах закричать: «Почему я?! За что?!»

Новогодние каникулы прошли почти в забытьи. Она плакала. Кричала. Молчала. Потом снова плакала.

Онкоцентр

Изнутри здание казалось хмурым, неприветливым и почти живым существом, которое невидимыми руками давило на плечи и грудь. Наталия, увидев людей в белых халатах и совсем молоденьких девушек-пациенток, начала паниковать. Сердце в груди стучало так сильно, что, казалось, вот-вот выпрыгнет. Она мысленно повторяла, как мантру: «У меня будет всё хорошо. Я выздоровею. Я обязательно вылечусь».
Наталию встретила улыбчивая женщина лет 35, Татьяна Борисовна. Это была заведующая отделением. Начитавшись отзывов в социальных сетях, она представляла себе совсем другую картину. Равнодушных врачей, недобросовестных и берущих взятки медиков. А на деле же оказалось всё совсем по-другому. Ежедневно заведующая приговаривала: «Молодец, Наталия! Здорово, что ты улыбаешься и шутишь… Кушаешь – отлично!» Так у пациентки буквально через пару дней появилась установка – установка на позитив и положительный исход лечения.

Операции не будет

Надежда, что диагноз «рак» не подтвердится, оставалась. Но, увы, анализы показали и в областном центре положительный результат.

«Операции не будет. Готовьтесь к лучевой терапии», – сказал врач на обходе. Медицинский персонал, как мог, оберегал Наталию от разговоров, которые вели «бывалые». И вот первая процедура. На теле что-то начертили, и она вошла в кабинет, больше всего напоминающий бункер. Ощущения, мягко говоря, не из приятных. Ее пронзила острая и невыносимая боль, которая, как кинжал, режет по живому телу. Ей казалось, что сеанс никогда не закончится. Болело всё. После процедур – постоянное головокружение и тошнота.

«Мамочка, привет! Как ты, родная? Мы сегодня с Максом пекли пиццу. Уроки сделали», –щебетала по скайпу дочка. «Как ты, дорогая?» – звонил по несколько раз в день супруг. «Доченька, давай я приеду», – настаивала мама, звонившая из Краснодара. Но Наталия отвечала, что всё в порядке и ей не нужна чья-либо помощь.
Болезнь мамы сплотила семью еще крепче. Дочке Насте пришлось в одночасье повзрослеть. На месяц она стала для брата второй матерью. Хлопотала по хозяйству, заботилась о нем. И ни разу не подала виду, что ей тяжело.

Домой!

Позади 30 сеансов лучевой терапии. Казалось, силы покинули Наталию. Но когда ей сказали: «Собирайтесь домой. Вас выписывают», – то за спиной как будто выросли крылья, она не обращала внимания на тошноту и головокружение. Схватив крепко сумку, не заметила, что просто летела по этажам, преодолевая лестничные пролеты. И вот вокзал. Мучительное ожидание встречи. Ей очень хотелось обнять своих родных.

Дома! Дома! Радости Наталии не было предела. Родные поддерживали. С пониманием относились к моментам, когда иногда у Наталии опускались руки и она не хотела принимать лекарства. Все держались стойко. Врачи, в свою очередь, консультировали и тоже подбадривали. Всё пошло своим чередом. Она с головой окунулась в работу. У технолога с большим стажем работы рождались всё новые и новые рецепты – и холодных, и горячих блюд… Но ей предстояли новые испытания.

И снова борьба за жизнь

Три тяжелых и мучительных химиотерапии. Ей казалось, что в нее вливали целое ведро лекарств, от которых она отекала, лейкоциты падали. После второй «химии» Наталия даже хотела отказаться от дальнейшего лечения. Но понимая всю его важность, стиснув зубы, снова отправлялась на больничную койку.

После каждой «химии» она подходила к зеркалу и смотрела, выпали ли волосы, на месте ли ресницы? Радовалась, как ребенок, когда после последней всё же остались локоны, и можно было сделать прическу.
«Мамочка, борись! Мы тебя любим», – ежедневно щебетали дети. Поддерживали родные, друзья и коллеги, не оставляли ее без внимания. И она боролась. Запрограммировала себя на выздоровление. И не давала себе ни малейшего шанса расслабляться, ни на минуту, ни на секунду.

– Родные, узнав о моей болезни, безусловно, переживали. Но виду не подавали. Супруг дал команду всем: не хандрить и жить так, как было до болезни. Вы не представляете, какую поддержку мне оказали близкие! Они вместе, по сути, боролись с моим недугом. На определенный период часть моих привычных обязанностей взяли на себя. Помогали и друзья. Александр и Ольга Павловы предоставили мне свою квартиру в Тюмени на время лечения. Руководитель пекарни «Горячий хлеб» Владимир Трофимов помогал и поддерживал. Мне удалось справиться с эмоциями и настроиться на положительный исход лечения. Я признательна и благодарна всем. Жизнь продолжается. Есть уверенность в завтрашнем дне. Здоровым людям я рекомендую бережно относиться к своему здоровью: ходить на плановые медосмотры и диспансеризацию. Тем, кто столкнулся с таким недугом, как я, советую взять себя в руки и ни в коем случае не сдаваться. Важно проходить курс лечения и выполнять рекомендации врачей. Установка – только на позитив, – уверенно говорит Наталия.

Прошел год. Сложный год. И вот она поняла, что проЖИЛА этот год. И снова… бой курантов. Брызги шампанского. Бенгальские огни. В заветном новогоднем желании она написала то, что каждый день просит у Всевышнего: «Спасибо, Господи. Спаси и сохрани меня и дорогих сердцу людей».

Красота сильнее рака

Три года позади. А это многочисленные обследования, несколько курсов химиотерапии и десятки облучений. Жизнь Натальи Осинцевой вернулась в привычное русло. Однажды осенью телефон, лежащий на столе, завибрировал. На экране высветился незнакомый номер. Звонили из Салехарда. Наталии предложили принять участие в фотосессии окружного проекта «Красота против рака». Ранее о такой возможности Наталия узнала от своего лечащего врача. Согласилась без колебаний.

Впервые ее и еще 28 женщин из разных уголков Ямала фотографировал профессиональный фотограф, макияж наносил визажист.

«Своим участием в проекте я показала, что онкология – это еще не приговор. Даже после постановки страшного диагноза и изнурительной терапии жизнь продолжается. Нужно и важно довериться врачам. Бороться за свое здоровье. А самое главное – искать в каждом прожитом часе, минуте, секунде только положительное. Красота, действительно, сильнее рака», – делится Наталия.
Фотовыставка «Красота сильнее рака» недавно прошла в Муравленко. Наталия встретилась с общественностью и еще раз доказала себе и всем, что с болезнью можно и нужно бороться. И – победить.

Нина Гультяева

Другие новости по теме:
Муниципальные правовые акты
Официальная информация
Баннер
Баннер
Баннер